newtimes.ru: Братья Ковальчуки монополизируют рынок СМИ

Известно, что популяные телеканалы сейчас забиты квазинаучными, богословскими и эзотерическими программами. Многие урекают в этом ученых, которые из-за своего снобизма не желают рассказать о высоких теориях в простых теминах. Но так говоят, в основном, те, кто не пытался убедить «жуналистов» НТВ или РЕН-ТВ в неоходимости пропаганды науки, те, чье интевью впоследствии не было разезано на кусочки — так, чтобы поддежать квазинаучный бед о составе воды, НЛО и т.д.

Недавняя статья TheNewTimes объясняет многое из того, что мы наблюдаем на телевидении.

Главная политическая новость недели, месяца, года? Холдинг «Газпром-Медиа» купил теле- и радиоактивы холдинга «ПрофМедиа». Если Антимонопольная служба утвердит сделку, то 11 из 17 крупнейших российских телеканалов де-факто окажутся под контролем членов кооператива «Озеро» и ближайших друзей президента, братьев Юрия и Михаила Ковальчуков.

Жуналисты NewTimes подобно исследовали финансовые схемы, с помощью которых братья Ковальчуки вскоре получат контоль над 78 % телевизионного рекламного рынка (что составляет около 140 млрд рублей), а главное — над глазами и ушами примерно 60% всех телезрителей страны.

Братья Стругацкие даже помыслить себе не могли, что профессор Выбегалло получит контроль над телевидением, и нам всем предстоит увидеть много квазинаучных материалов о самонадевающихся ботинках и бесед о будущем кадавров.

«Что касается контента покупаемых телеканалов и радиостанций, то там даже менять ничего не придется, — прогнозирует Дмитрий Орешкин. — Достаточно продолжать держать аудиторию на отрубях, развлекать ее и не допускать никакой лишней информации».

В том, что нынешняя сделка одобрена лично президентом Путиным, эксперты не сомневаются. «В свое время власть решила, что у принципиально важных СМИ (а телевидение — это принципиально важное СМИ) должны быть «правильные» владельцы: полностью национализировать СМИ, видимо, посчитали неприличным, а вот поставить «правильных» людей — в самый раз, — напоминает Бородин. — Ковальчуки для Путина — это абсолютно свои люди, которые входят в его ближайший круг». «Когда такие сделки совершаются бизнесменами, приближенными к Кремлю, всегда встает вопрос: взамен на какие услуги и решение каких политических задач они получают одобрение на такую крупную сделку?» — замечает политтехнолог, глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов.

Комментарии: saveras.ru

Читать полностью: TheNewTimes

Добавить комментарий